Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся помощи взрослых. Хорошо, если ребенок получит возможность более или менее открытого выражения своих чувств через различные символические средства: Поскольку, как уже говорилось, дети не проявляют вовне свои переживания, родители часто не представляют их силу и значимость для ребенка. Педагогу трудно что-либо сделать для подростка со страхом самовыражения, кроме понимания и принятия его таким, какой он есть. Можно предложить ученику проявить себя косвенно: Поэтому речь должна идти не о моральном развитии ребенка, а о формировании уверенности в себе, с одной стороны, и самоконтроля — с другой. И этот аспект нужно положить в основу работы с родителями. Самоконтроль обычно снижается в ситуациях усталости или перевозбуждения.

Статья: Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. В последние годы ситуация изменилась. Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса.

Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе.

Первым заведующим кафедрой стала кандидат педагогических наук, доцент Возглавил кафедру профессор Иван Владимирович страхов, известный общения, педагогического такта, психологии и педагогики высшей школы.

Общепедагогические технологии Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса — организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению. В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся.

Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели. В наши дни общеизвестным становится тот факт, что подавляющее большинство психосоматических недугов смыкается в своей первопричине с тревожностью. И, к сожалению, особенно уязвимы в этом плане — дети. Тревога опасна не только для их соматического здоровья - но и для психологического: Из-за повышенного стремления к безопасности, ребенок утрачивает решительность, инициативность, подавляет собственную креативность и способность рисковать.

Мотивом его деятельности становятся не стремление к успеху, а избегание неудач. Результатом, как правило, становится отсутствие полной реализации личности в обучении, равно как и других областях жизни.

Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Педагогическая позиция преподавателя Позиция от лат. Педагогическая позиция является своеобразным ответом на ряд вопросов: Для чего я иду к ним?

Формирование психолого-педагогической компетенции преподавателя профессионально-педагогической адаптации преподавателя высшей школы. .. взаимодействие с учащимися и их родителями Отсутствие страха перед .

Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности Ценностные характеристики педагогической деятельности 1. В науке деятельность рассматривается в связи с бытием человека и изучается многими областями знания: В деятельности проявляется одно из существенных свойств человека — быть активным. Как отмечал психолог Б.

Человек, который занимается профессионально педагогической деятельностью, может называться по-разному: Часто это зависит от учреждения, в котором он работает: Педагог — скорее родовое понятие по отношению ко всем остальным. Во второй главе пособия будет рассказано о видах педагогических профессий и специальностей. Подумайте, насколько она широка, сколько людей проходит через эту деятельность Таким образом, уже в детстве растущий человек становится объектом педагогической деятельности очень многих людей.

Но вот человек стал взрослым: Он должен будет заниматься на различных курсах, в институтах повышения квалификации, получать новое или дополнительное образование. Таким образом, оказывается, что ни один человек не может прожить, не став объектом педагогической деятельности.

Вы точно человек?

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

этические и педагогические рекомендации использования юмора, Говоря о функции юмора в педагогике высшей школы, уточним . потому что страх неправильного ответа на вопрос и наказания за ошибку исчезает.

Третья часть квалификационной характеристики включает в себя механизм получения категорий и необходимые требования, предъявляемые к соц. Стаж в должности 2 года 14р. Стаж в должности — 3 года Требования до 11 разряда — выполнение функциональных обязанностей. Далее — превышающие требования стандартов образования. Высшая категория — внесение чего-либо нового, творческого в работу.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования определяет основные функции социального педагога:

Психолого-педагогические помехи в деятельности учителя. (Тема 2)

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р.

Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы.

Учебное пособие посвящено основам педагогики высшей школы, раскрывает основные категории и сущность педагогической науки, проблемы мирового преподавателя, желание получить хорошую оценку, балл, страх перед.

Проблема страха , в современной психолого-педагогической литературе. В веке многие учёные обратили внимание на такую особенность ,что с развитием цивилизации ,в большом потоке информации ,упавшая лавина на человека , повысился рост страхов у людей. В современной психологии рассматривают страх ,как социальное явление. Захаров считает, что страх -- это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Российский психолог Захаров отмечает , что страх развивается уже с самого рождения: От лет ведущим становится страх смерти.

Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека.

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.

Место педагогики высшей школы в системе педагогических наук. Традиционно в системе поможете преодолеть страх. (боится отвечать .

Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Авторами"Философского энциклопедического словаря" страх трактуется как"отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищающим ею ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Определяя роль страха в структуре духовного мира человека, отметим, что более эмоциональным является состояние ужаса человека. Кроме того, следует различать тревогу и испуг. Эти эмоции также определенным образом связаны со страхом. Тревога - испуг - страх. По такой цепочке растет сила эмоций. Причем все они рассматриваются на уровне рационального и иррационального.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога.

В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики. К ним могут быть отнесены:

Специфика педагогической позиции преподавателя высшей школы страх к неизвестному, объяснить студентам, что иероглиф - не просто.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение.

Педагогические условия снижения страхов у дошкольников ( часть)

Заказать работу Страх есть боязнь чего-то опасного, происходящего прямо сейчас, — в отличие от тревоги, которая есть боязнь чего-то плохого в будущем, даже недалеком. Тревожный человек еще имеет время попричитать взволнованно, пожаловаться кому-то и мечется, места себе не находит — в ожидании чего-то грядущего скверного для него.

Страх обычно острее тревоги. Он, бывает, так сильно напрягает организм, кровеносные сосуды, что у человека пожилого, телесно хрупкого может случиться телесная катастрофа в виде инфаркта или инсульта. Но молодой человек с подвижно-гибкими сосудами обычно легко выносит это напряжение-испытание страхом.

является формирование у магистрантов психолого-педагогических программы «Педагогика и психология высшей школы» (№ТД-СГ/тип от примером родителей-предпринимателей, без страха глядят в будущее.

Сибирский федеральный университет Проблема психической устойчивости учителя является одной из наиболее актуальных научно-практических проблем. Профессию педагога не отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье и благополучие детей. Работа школьного учителя предполагает двойную нагрузку — и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат.

Многие учителя указывают на испытываемые ими интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностно-профессиональные и другие психологические трудности, наличие которых обуславливает отставание практики и профессиональной деятельности от новых требований. Это свидетельствует о недостаточном уровне психической устойчивости учителей. По данным социально - демографических исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда: Низкий уровень психологической культуры, недостаточное развитие коммуникативных способностей, навыков саморегуляции приводят к тому, что значительная часть педагогов в процентном отношении к другим профессиям страдает болезнями стресса - многочисленными соматическими и нервно-психическими болезнями.

Это в свою очередь является основной причиной прогрессирующей невротизации школьников, которые значительную часть своей жизни проживают в невротизирующей обстановке, создаваемой, к сожалению, и учителями. В представлении экзистенциалистов, люди испытывают тревогу, страдают от сознания бессмысленности своего существования, от недостатка заботы о них, от одиночества и страха смерти. Основоположником классического немецкого экзистенциализма является Хайдеггер, однако проникновение экзистенциализма в психиатрию связано с именами Бинсвангера и Босса: Через психиатрию экзистенциализм проник и в психологию — преимущественно благодаря усилиям Ролло Мэя.

Экзистенциальная тревога вряд ли может быть легко отрефлексирована и артикулирована человеком.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Стресс, напряженность, перегрузки, страхи становятся характерными чертами нашего времени. Ускорение темпа жизни, появление огромного количества информации, необходимость быстрого принятия решений связаны со значительным психическим напряжением, а, как известно, все изменения в обществе незамедлительно отражаются и на сфере образования, то есть на школе.

Современные школы работают в условиях ограничения времени, интенсификации учебного процесса и перегруженности учебных программ, Говоря о школьных перегрузках, чаще всего имеют в виду перегрузки учеников. Но, как показывают исследования, не менее подвержен стрессам и перегрузкам и сам учитель Баранов, ; А Журавлев, ; Курдюмова, и др.

Педагогика высшей школы имеет множество особенностей, специфичных для этой отрасли педагогической науки. возраста, помогая пожилым людям в преодолении страха перед утратой их активной роли в жизни общества.

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П. Необходимость педагогического управления этой стороной душевной жизни ребенка Рассмотрение проблемы онтогенеза эмоций в непрерывном единстве с личностным развитием ребенка и процессом его социализации Л.

Эмоции -"центральное звено" структуры личности дошкольника; необходимо изучать связи"аффекта с интеллектом" Л. Выгодский отмечал, что когнитивные процессы, свободные от эмоциональных, занимают в жизни дошкольников незначительное место. В то же время эмоции заряжают и регулируют все основные функции ребенка:

Педагогическая психология